Это американское транспортное приложение стало доступно европейским пользователям пять лет назад. С тех пор оно не раз столкнулось с ожесточенным противодействием со стороны традиционных таксомоторных компаний и некоторых местных органов власти: по их мнению, присутствие подобных сервисов создает недобросовестную конкуренцию, поскольку они не связаны действием строгих локальных правил лицензирования и безопасности.
Жесткие нормативные обязательства защищают доминирующих поставщиков услуг и препятствуют проникновению цифровых стартапов, которые предлагают более гибкие механизмы работы в 28 странах ЕС, хотя и без соблюдения основных прав работников.
Впервые Uber оказался на скамье подсудимых в 2014 году после обвинений главного оператора такси Барселоны в нелегальности работы этого сервиса. Речь шла об услуге UberPOP, которая была заблокирована Uber после судебного процесса.
Испанский судья запросил комментариев у Европейского суда, который расположен в Люксембурге.
Если деятельность Uber будет квалифицирована как транспортная служба, компания будет подвергнута более строгим правилам лицензирования, страхования и безопасности. Кроме того, это может вызвать проверку деятельности и других аналогичных стартапов, например, гостиничного сервиса Airbnb.
Случай привлекает самый живой интерес во всем мире. Нидерланды, где расположена европейская штаб-квартира Uber,Финляндия, Польша, Греция и Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ) представили письменные замечания, в которых стороны поддерживают позицию Uber.
Однако представители из Испании, Франции и Ирландии считают, что Uber предоставляет именно транспортное обслуживание. Большая палата суда, которая состоит из 15 судей, выслушает аргументы более, чем 200 участников слушаний.